ЭФФЕКТИВНЫЙ ПОИСК ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ
КЕЙС КРУПНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ
Решил написать, как для одной из крупных транспортных компаний я сделал эффективный собственный инструмент для поиска соискателей и кандидатов на вакантную позицию "Водитель автобуса". Это компания ООО "Трансавтолиз", входит в Группу компаний "Автолайн" - данный перевозчик является исполнителем государственных контрактов по перевозке пассажиров на регулярных городских маршрутах в Москве.
Транспортной компании ООО "Трансавтолиз" требуются водители пассажирского автобуса, причем это системная потребность: нужны водители на смены, добавляются новые маршруты, расширяются автобусные парки и т.п. По данным аналитиков работных сайтов, водители автобусов входят в ТОП-3 востребованных специалистов на рынке труда, стандартными методами рекрутинга сложно найти нужное количество водителей категории D.
Для решения задачи по поиску кандидатов на вакантную позицию "Водитель автобуса" компания ранее использовала следующие инструменты:
- размещение вакансий на hh.ru;
- размещение вакансий на авито-работа;
- размещение вакансии на других работных сайтах как общероссийских, так и региональных досках объявлений;
- привлечение сторонних кадровых агентств;
- проведение различных поощрительных акций внутри коллектива за поиск и подбор кандидатов.
В июле 2023 года ко мне обратилась вышеуказанная транспортная компания, чтобы внедрить прогрессивные методы поиска сотрудников, а именно . Я запустил проактивный поиск с помощью digital-инструментов: лучше всего сработала контекстная реклама в Яндекс.Директе и таргетинг в ВКонтакте.
С 16 по 31 августа 2023 года было получено - 70 заявок;
в сентябре 2023- 114 заявок;
в октябре 2023 - уже 180 заявок.
в ноябре 2023 - 142 заявки
Из них трудоустроились:
- в августе - 2 работника;
- в сентябре - 3 работника;
- в октябре - 5 работников.
Перед тем, как приступить к созданию собственного ресурса по поиску водителей автобусов для ООО "Трансавтолиз" необходимо было провести аналитическую работу. Иначе, начинать продвижение без подготовки - слить бюджет Клиента впустую. Стоимость отклика/лида составила в тот период 200 руб.
При проведении аналитической работы на первые 3 месяца я установил KPI: 112 откликов релевантных кандидатов в месяц и 3 водителя категории D, трудоустроенных в ООО "Трансавтолиз". В итоге план был выполнен с небольшим запасом.
При создании собственного сайта по поиску и подбору водителей категории D для ООО "Трансавтолиз" каждая область сайта была зафиксирована в CRM, тем самым Я и мой Клиент знали - откуда пришел каждый кандидат и сколько стоило его привлечение. Отклики попадали в таблицу и формировали прозрачную систему учета. Следя за аналитикой и действиями посетителей на сайте были скорректированы отдельные страницы и блоки сайта.
Клиент ранее для привлечения входящего трафика кандидатов использовал HH.ru, superjob.ru, Авито-работу. Поэтому я использовал только Я.Директ и таргетированную рекламу в ВКонтакте.
В результате мною было предложено снизить бюджет на привлечение кандидатов с работных сайтов до возможного минимума ввиду их неэффективности. А высвобожденный бюджет перераспределить, в т.ч. учесть полученную экономию в счет формирования нового рекламного канала привлечения кандидатов на вакансию "Водитель автобуса".
Для ООО "Трансавтолиз" создан собственный эффективный инструмент по поиску и подбору персонала на вакантную должность "Водитель автобуса", который работает и по сей день! Для меня, как для Исполнителя заказа, очень приятно видеть, что Клиент не бросил проект и пользуется им в повседневной деятельности.
P.S. посчитал на досуге примерную экономию бюджета ООО "Трансавтолиз" за счет внедрения и использования инструмента от RLP-MSK, с августа 2023 по июль 2025 - сумма оказалась внушительной... Скажу так - с шестью нулями.
А сегодня стоимость лида составляет уже 500 руб.
Но это уже другая история...
Другие статьи по теме: